ШУЛЬХАН АРУХ (Орах хаим 581:4):
Стирают и стригутся в канун Рош а-Шана
[1].
Добавление РамоЕсть те, кто придерживаются обычая окунаться в микву
[2] в канун Рош а-Шана из-за [ритуальной нечистоты, возникшей вследствие предыдущих] семяизвержений. А есть такие места, где принято ходить на кладбище
[3] и возносить там мольбы. И дают там цдаку бедным.
МИШНА БРУРА[1] [Это делается для того], чтобы продемонстрировать нашу уверенность в милосердие Всевышнего, в соответствии с которым Он вынесет в отношении нас оправдательный приговор. Тем не менее, не надевают одежду с вышивкой и одежду из шёлка как в остальные праздники, чтобы на человеке был страх перед судом, но надевают красивую белую одежду (Турей заав от имени Рашаля).
И смотри Маген Авраам, гл. 597, где сказано, что в местах, где не надевают белую одежду, пусть не наденет [человек] такую одежду, которая обладает особой важностью.
[2] Если человек не может совершить окунание по причине холода, то пусть выльет на себя непрерывным потоком объём воды, равный девяти кавам (около 22 литров по мнению Хазон Иша). И пусть не окунается раньше, чем за час до полудня. (Хаей Адам).
Есть такие ахароним (мудрецы поздней эпохи), которые считают, что человеку следует воздерживаться от супружеской близости на протяжении двух дней Рош а-Шана, за исключением ситуации, когда на этот период приходится время окунания его жены в микву, в случае чего на нем лежит обязанность исполнить свой супружеский долг, а утром пусть он окунется в микву.
Однако те люди, которые едят, набивая желудок, или же если кому-то пришла, не дай Б-г, мысль о женщине, то пусть лучше такие люди имеет супружескую близость, а утром окунутся в микву, чем, не дай Б-г, испытают напрасное семяизвержение.
[3] Кладбище – это место, где покоятся праведники. По этой причине там лучше принимается молитва. Однако не следует возлагать свои упования на мёртвых, но необходимо человеку просить у Всевышнего, чтобы Он отнёсся к нему с милосердием в заслугу праведников, покоящихся в прахе. И пусть человек обойдёт могилы, а также даст цдаку перед тем, как начнёт возлагать мольбы.
И не следует ходить в один и тот же день на одну и ту же могилу дважды.